?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На машине из Москвы в Турцию. (ч.1)
Нергиз Асимова
asyare

(написано не мной, но по моей просьбе;)) (Нергиз)

Итак, выполняя просьбу любимой жены, сел писать про мой героический автопробег Москва - Махмутлар.

автопробег

Начнём с законодательства: ввезти в Турцию любой автомобиль, состоящий на учёте в иностранном государстве, собственник-иностранец с действующим ВНЖ (икаметом) имеет право один раз в год на полгода. И данный конкретный автомобиль имеет право пребывать на территории Турции полгода в год  ( в обоих случаях имеется в виду год не календарный, а с момента первого въезда).
Сроки пребывания могут быть разбиты на части.

Покинуть страну иностранец, ввёзший «на себя» автомобиль, может только вместе с ним (в паспорте ставится особая печать с номером автомобиля). Единственный вариант экстренно улететь по делам — сдать машину на платное (7лир в сутки+оформление порядка 150 лир) таможенное хранение. Ближайший к Алании/Махмутлару таможенный склад — на территории морского порта Анталии.
Второе требование — наличие закрывающей весь предполагаемый (шестимесячный, естественно) срок пребывания в стране международной страховки ОСАГО (т.н. Green Card ). 
Правда есть исключение по сроку ввоза: собственники-пенсионеры имеют право на непрерывное пребывание машины в течении года. Я, откровенно скажу, пока про пенсию не задумывался и этот вопрос не прорабатывал. Поверхностно и по памяти  — реализация его не так проста, нужна предварительная подготовка документов на территории Турции.

 С этим разобрались, переходим к маршрутам. Их собственно три (экстрасложные, типа грузового парома из Одессы/Ильичевска в Стамбул и транзита через Азербайджан-Иран рассматривать я даже не пытался).
Простейший маршрут - паром из Сочи до Трабзона.
Банальный маршрут - вокруг Черного моря через Румынию-Болгарию.
Любопытный маршрут — через Грузию.

Сложности первого — достаточная иррегулярность движения автопарома (раз в неделю, при непостоянном графике, особенно зимой и в шторм) и его дороговизна (500$ за легковую автомашину, 700$ за внедорожник, 70$ за кресло на палубе/в салоне, 150$ за каютоместо), родное ГИБДД, известная своей сложностью и нагрузкой горная дорога от Джубги до Сочи . Плюсы — прекрасная трасса до Ростова и (местами) почти до Джубги, всего одна граница, экономия на одной ночёвке (паром).
Сложности второго — избыток пограничных переходов, сложный маршрут транзита через Румынию, и гораздо бОльший пробег (+1000км примерно). Ну про и стоимость затраченного топлива, болгарской транзитной визы и необходимость ночевки в отелях не забываем. Плюсы — это настоящее ПУТЕШЕСТВИЕ. Возможность отдохнуть за рулём и увидеть кучу интересного. Посетить Киев, Одессу, Констанцу, Варну, Бургас, Стамбул, Анкару, Конию (это всё — четко по маршруту)
Сложности третьего —  неизведанность, некоторые опасения за безопасность при проезде через регионы компактного проживания лиц кавказской национальности и достаточно плохой, судя по автофорумам ,  40-километровый участок Военно-Грузинской дороги, сразу после погранпоста. Плюсы — всего две границы, и  возможность быть одним из первых на маршруте. Что весьма немаловажно ;)

Мои рекомендации по выбору:
 Если Вы просто перегоняете машину, едете один, не в сезон отпусков и обладаете временем на возможное ожидание парома в Сочи — то однозначно первый вариант.
 Если Вы едете не один/вдвоём, обладаете терпением для ожидания в очередях на границах, и желанием посетить по дороге несколько новых стран — то однозначно второй.
 Ну а если Вы — настоящий автопутешественник — то однозначно третий. Который я, забегая вперёд, реализовать увы пока не смог. Но очень желаю.


продолжение следует...

Asya Reale Esate

  • 1
хочу попробовать третий?

так в чём-же проблема?
К сожалению, ни гугль, ни viamichelin не дают построить нужную нитку маршрута, но могу накидать опорные точки, если интересно.

проблема пока с машиной она сломалась :)
на той что есть не комфортно путешествовать

про опорные точки
если не трудно накидайте ;)

я ваще подумывал вокруг черного моря проехать :)

>я ваще подумывал вокруг черного моря проехать :)
Идея богатая и правильная

>про опорные точки
>если не трудно накидайте ;)
Да точек собственно немного. В дополнение к уже имеющимся в моём ;) отчете стоит добавить всего два погранперехода, Россия-Грузия "Верхний Ларс" (+42° 44' 48.62", +44° 37' 24.92") и Грузия-Турция "Хопа" (+41° 31' 13.22", +41° 32' 52.53"). По Грузии достаточно рассказов на форуме Винского (awd.ru). Виз дополнительных не надо.




а через абхазию не проехать?

НЕТ. граница Абхазия-Грузия закрыта.
есть какие-то мутные варианты морем из Украины (возможно даже и из России-Новороссийска) до грузинского Батума. Но это из разряда сказок братьев Гримм

а как вам россия Дербент-Азербайджан-Грузия-Турция ?

Ну это уже слишком большой круг. Так и через Иран можно маршрут проложить.

через иран тоже можно попробовать но там дополнительно визы получать

а из Екатеринбурга через Дербент наверно покороче будет

>а из Екатеринбурга через Дербент наверно покороче будет
стояние на границах съест всю экономию.

а думаете через "Верхний Ларс" меньше машин?

легковых меньше

о, наш маршрут ) мы проехали почти вокруг Черного моря, Москва-Киев-Одесса-Измаил-Золотые Пески-Бургас-Стамбул-Трабзон-Сочи-Горячий Ключ-Москва в октябре 2010

Как долго все это объезжали? (я то гнал домой: туда и обратно))

не долго, дней 10 что ли с остановками в Стамбуле, 2 ночи, на погулять и Трабзоне, где сутки ждали паром

может быть Вы поможете тогда мне проиллюстрировать статьи? А то я гнал,скорее-скорее домой, даже не фотографировал ничего (на обратной дороге немного мама снимала)

проглядела отчет, он же гораздо подробнее моего и куда более информативен ) Я больше писатель, предпочитаю описывать субъективное ощущение происходящего, поэтому цены и километраж обычно обделяю вниманием. А про фотографии - ваши вполне отлично иллюстрируют отчет, если вдруг что-то из моего пригодится, то все тут http://fotki.yandex.ru/users/polezhaevana/album/103434/?p=0

Сам отчет тут: http://bmwwod.livejournal.com/35459.html?nc=22#comments (первая часть дороги до Стамбула), http://bmwwod.livejournal.com/36029.html?nc=13#comments (Стамбул) и http://bmwwod.livejournal.com/36494.html?nc=48#comments (дорога Стамбул-Москва)

На самом деле мне очень понравилась Турция и в прошлом году мы там еще раз были, в Самсуне, приплыли из Сочи, он уже без машины, а обратно улетели

Второе требование — наличие закрывающей весь предполагаемый (шестимесячный, естественно) срок пребывания в стране международной страховки ОСАГО (т.н. Green Card ). 

Это утверждение подвергну сомнению. Неплохо бы конечно пройти по нормативной базе, я вот такого требования не припоминаю. Въехал в Турцию с 10дн гринкард на полгода. Возможно, это упущение со стороны таможенников, но весьма сомнительно.
Для информации.

  • 1