?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Общество защиты прав потребителей в Турции, Алания
Нергиз Асимова
asyare
Оригинал взят у asyarealestate
Tüketici Hakları Derneği Alanya (THD)

thd



www.tuketicihaklari.org.tr
Директор: Джемаль Шенджан (CEMAL SENCAN)
Адрес: ATATÜRK CAD. BELEDIYE ISHANI No: 13 ALANYA / ANTALYA
Тел: +90 0532 787 85 27  +90 0532 787 85 27
Факс: +90 242 513 99 60
Эл.почта: alanyatuketicider@hotmail.com

Права потребителей в Турции гарантированы Конституцией. Статья 172 Основного закона гласит, что Государство принимает меры по защите интересов потребителей. При Министерстве промышленности и торговли было создано Главное управление по защите прав потребителей и конкуренции, и таким образом, обеспечено централизованное проведение работ в этой области. А 8 сентября 1995 г. был введен в действие Закона No 4077 «О защите прав потребителей».
Закон No 4077 направлен на защиту здоровья, безопасности и экономических интересов потребителя в соответствии с общественно полезными целями, а также на осуществление мероприятий по просвещению и подготовке, на принятие мер по возмещению убытков и предотвращению экологических рисков, на поощрение действий потребителей по самозащите и созданию добровольных организаций.

С данным законом турецкая правовая система познакомилась с такими новыми организациями, как потребительские суды, арбитражные комиссии и советы потребителей.

Арбитражные комиссии были созданы с целью разрешения споров, возникающих между потребителями, также продавцами и поставщиками. Эти комиссии осуществляют свою деятельность в областях при Областных управлениях Министерства промышленности и торговли, и в районах при управлениях каймакама (органы местного управления, подчиненные губернатору). В стране действует в общей сложности 975 Арбитражных комиссий по проблемам потребителей . С целью обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Арбитражными комиссиями организовываются курсы обучения областных и районных председателей арбитражных судов и третейских судей по проблемам потребителей.

А потребительские судебные палаты рассматривают все споры, которые возникают в связи с применением Закона No 4077. Потребительские судебные палаты, находятся в зданиях суда каждой провинции и района.

В местах, где отсутствуют потребительские судебные палаты, судебные палаты по гражданским делам первой инстанции или судебные палаты по торговым делам первой инстанции выполняют свои обязанности как потребительские судебные палаты.

14 июня 2003 года новый Закон No 4822 приобрел юридическую силу. По нему комиссиям по проблемам потребителей даны полномочия принимать обязывающий вердикт, в спорах до определенной денежной суммы, для 2010 года этот лимит денежной суммы определен как 938.75 ТЛ.

Информационная система потребителей (TUBIS) введена в эксплуатацию в январе 2010 года. С учреждением этой системы была налажена интеграция судебных комиссий по проблемам потребителей с другими судебными комиссиями по проблемам потребителей и министерством и получение с электронной подписью из одной точки жалоб потребителей.

Важным инструментом при информировании потребителей является функция засвидетельствования. Процедуры гарантийного сертификата и удостоверение о квалификации услуг можно осуществлять через интернет в режиме реального времени.

С целью определения принципов, которыми надо руководствоваться в коммерческих рекламах и объявлениях, исследования их, принятия решения о требуемых санкциях к рекламам и объявлениям, в которых в результате исследования выявлены несоответствия, был учрежден Рекламный Совет.

Турция в июле 2008 года вступила в Международную сеть по защите потребителей и исполнению решений (ИКПЕН).

По опыту: Если что-то сломалось, то вернуть товар в магазин можно без проблем. А если не понравилось по потребительским свойствам - то скорее всего не примут назад.
Даже если Вы покупаете вещь в обычном магазине, без чека и т.п., можете прийти и обменять ее. Турки в этом плане всегда уступят.

Никогда не подписывайте документы в спешке. Попросите у своего контрагента копии договоров, внимательно ознакомьтесь с ними. Помните, что в Турции вы также защищены законом о защите прав потребителей. Настоятельно не рекомендую вести переговоры с турецкими представителями и подписывать любые документы в отсутствии авторизованного переводчика.

В THD была лично, предварительной записи не требуется. Приходишь, рассказываешь, далее по ситуации. Даже если не могут помочь, посоветуют, куда податься дальше.
Продавцы в магазинах сразу на все согласные, если говоришь «Сейчас позвоню в THD».

Защищайте себя!


Asya Reale Esate