Previous Entry Share Next Entry
Еду на Родину (Махмутлар-Москва, ч.2)
Нергиз Асимова
asyare
продолжение, начало тут
Сумела

сумела



Утром после великолепного отельного завтрака поехали в горы. Погода не радовала, шёл мелкий и противный дождь. Однако когда мы добрались до монастыря Сумела как по заказу выглянуло солнце, и не пряталось до самого вечера. Монастырь поразил своей строгой красотой и местом расположения.

сумела_1

Не хотелось уезжать.

сумела_2
Но надо было двигаться дальше. Вернулись в Трабзон, чтобы посетить Софийский собор. Да, это ещё одно место, нуждающееся в обязательном посещении.

софийский собор
Пообедали в локанте. И неспешно покатили в порт, сдаваться на паром.

Паром:

паром

Созвонились с Вахидом, заехали на территорию порта. Он забрал у нас все документы, деньги на оплату билетов и велел ждать. Через некоторое время вышел и сообщил о небольшой проблеме — за мной числились два неоплаченных штрафа. Один муниципальный, за неоплаченную парковку. Его можно смело игнорировать. А вот второй — превышение скорости по данным фоторадара. И без его оплаты меня из Турции не выпустят. 240 лир в кассу. После чего к машине вышел таможенник, сверил номера, заглянул в багажник
DSC00049
и отдал нам все документы и паспорта с уже проставленными выездными печатями. Никаких очередей, никакой толкотни (которую мы наблюдали на погранпосту, сидя уже «за границей» в мягких креслах). Я думаю, такая помощь со стороны Вахида стоила тех 50$, которые я ему отдал.
В 19:00 началась погрузка.

паром_2

Машин было немного, четыре или пять. И с десяток мотоциклов. А вот пассажиров битком. Почти сплошь мужики-турки (строители?) и немногие представители вымирающего племени челночников (просившие нас взять в машину пару сумок с мануфактурой). Машину закрепили, велели взять всё необходимое и отправили наверх.
Каюта оказалась эдаким душным ящиком без окон и даже столика. Только две койки (похожие на ящики письменного стола) одна над другой. Ну да ладно, лучше так, чем в кресле на палубе всю ночь кемарить.
Отплыли около девяти вечера, уже в темноте. Не спалось. Пошёл прогуляться по кораблю. Палубные пассажиры неистово отрывались в баре, танцуя лезгинку. На корме группа хмурых эстоонских байкеров (это их мотоциклы ехали в трюме) пила виски с томатным соком и протяжно пела про Чёрного ворона. Делать было положительно нечего, пришлось ложиться спать.


Россия:
В Сочи паром прибыл около 11 часов утра. Водителям автомобилей (и мотоциклов) велели собраться в салоне, а пассажирам — идти через границу пешком. Через полтора часа ожидания и после заполнения пары анкет нам позволили спуститься в трюм и выгнать машины. Пограничники были вполне лояльны, вот только всё содержимое багажника пришлось вынуть и на руках отнести на пост и пропустить сквозь досмотровую машину. Я к этому был готов, спасибо интернету. Шлёпнули печать, и в 13:00 мы выехали с территории порта.
И сразу встали в пробку :) Выбирались из Сочи больше часа, а ведь нам надо до ночи успеть за Ростов (680 километров). Ничего, поднажмём, мы привычные.


sochi

Серпантин сочинский по моему за последние 10 лет ничуть не улучшился. Чадящие КАМАЗы, бомбилы на жигулях, маршрутки. Негде обогнать, нечем дышать. Такой контрастный душ после Турции получился. Домучились до Джубги, там дорога стала сильно получше, и можно было поддать газу. Радар-детектор занял своё место на передней панели и регулярно напоминал о засадах. Дорога знакомая и достаточно гладкая. Но после Краснодара — сплошная стройка. Возможно через годик будет лучше, хочется верить. В Ростов (ну не совсем, в районный центр подальше Ростова) приехали заполночь, я рухнул спать, а мама села общаться с родными.

Накопившаяся усталость и радушие родственников не дали возможности уехать рано утром. Поэтому стартовали после завтрака. И до ужина были уже в Москве, я сам удивился. Правда ехали практически без остановок, только пару раз заправились. Трудных участков было всего два — традиционно узкие километров 30 в районе Тарасовки-Миллерово (их даже строить пока не начали) и ремонтируемая-достраиваемая воронежская объездная. А в остальном — просто супер. Автобан. Чему свидетельством выступили два штрафа от фоторадаров за превышение скорости, найденные в почтовом ящике в конце июня:
Нарушение 12.9Ч.2
Дата и время нарушения 27.05.2012 11:09
Нарушитель XXXXXXX
Место нарушения ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ АД М 4 ДОН 721 КМ 200 М В ВОРО
Марка, модель ТС ХЕНДЭ ГЕТЦ GL 1.4 МТ
Место составления протокола ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ АД М 4 ДОН 721 КМ 200 М В ВОРО
Подразделение, выявившее нарушение 1120951
Дата и номер постановления/протокола 36КВ742076 от 31.05.2012
Крайний срок обжалования 07.06.2012
Штраф, руб. 300

Итого от Сочи до Москвы получилось 1600км, расчёт времени и средней скорости тут делать не буду, слишком всё непредсказуемо.
Маршрут:


маршрут

Вот такой-вот получился анабасис. Или катабасис? :)

Итоги и выводы:
Сравниваем два пройденных мной маршрута: 3500км вокруг против 2850км через море. В любом из случаев, как ни старайтесь, две ночёвки минимум. Но если дорога вокруг при таких временных границах — это гонка, то паром это более расслабленное движение. Какой из вариантов я выберу для следующей поездки? Не знаю.
Какой маршрут лучше? Тоже не знаю.
Какой проще? Однозначно паром.
Какой маршрут выбрать Вам? Выбор за Вами, всё что мог — я написал.


Замечания и дополнения:
Сразу по приезду в Аланью машина попала на плановое ТО к местному автодилеру. Просто приехал поутру, без записи. Радушно приняли, порадовались, что приехал к ним столь издалека. Два часа погулял, заплатил 220 лир с карты. По моим прикидкам — вдвое меньше, чем в Москве. Да, и механики очень удивлялись дополнительно установленной защите двигателя. У них такое не в моде.

Про стоимость топлива в Турции я уже писал раньше. На заправке Вы или даёте наличные заправщику, или идёте платить картой в офис. Заправщику надо строго, глядя в глаза сказать «бензин» или «моторин» (дизель). Рекомендую убедиться, что понял и взял нужный пистолет. Если нужен полный бак — говорим «фулл». За время заправки вам скорее всего помоют стёкла и возможно подарят какую-нибудь мелочь типа салфеток или микрофибровой тряпочки.

petrol

Стоимость полной мойки автомобиля (с багажником, салоном и ковриками) на близлежащей к нашему дому автомойке — 13 лир. Но учтите, что процесс это долгий, вдумчивый. Часа на три. Лучше отдать машину и уйти по делам. Можно оставить номер телефона (турецкий, на другие они звонить не умеют чаще всего) — перезвонят по готовности.

yikama

Дороги в Турции великолепные. И они улучшаются просто на глазах. Строят и строят. Они не расширяют двухполосную до трёхполосной за счет сокращения обочин — они строят рядом такую-же двухполосную. И получают четыре полосы с разделителем. С отбойниками, разметкой и знаками. Я за полгода разучился выискивать и объезжать ямы. Не скажу, что их совсем нет на дороге, они есть. Но редко и нестрашные. Это расслабляет и доставляет массу удовольствия.

yol

Хотя полностью расслабляться не стоит. Вот выдержки из турецких ПДД (о штрафах):
1 За езду в нетрезвом состоянии 590/740/1186лир. На третий раз вместе со штрафом тюрьма, ненадолго.
2 За езду в состоянии наркотического опьянения 186лир.
3 За использование приборов для обнаружения радаров 1186/1785лир. На третий раз тюрьма до полугода. Про это я тоже уже писал.
4 За обгон под знак/через сплошную 140лир.
5 За превышение скорости на 10-30% тоже 140лир. Следующая ступень — 240лир.
6 Зато при немедленной оплате скидка 30%.


В результате, после обратного перегона машины на Родину и возвращения на самолёте в Турцию, мы с женой поняли — надо покупать машину тут. Без неё совсем грустно и непривычно. Об этом в продолжении. Которое обязательно следует, но уже в Новом Году…


Asya Real Estate

  • 1
еще добавлю что в Турции идеальная дорожная навигация
знаки и указатели не только населеные пункты
но и достопримечательности обозначены на коричневом фоне

"За время заправки вам скорее всего помоют стёкла и возможно подарят какую-нибудь мелочь типа салфеток или микрофибровой тряпочки."
встречал такое только на трассе :)
в анталии все заправщики пытаются обмануть по цене или как минимум не отдать сдачу :)

>встречал такое только на трассе :)
Очень жаль, может просто день был неурожайный...на тряпочки?))

>в анталии все заправщики пытаются обмануть по цене или как минимум не отдать сдачу :)
Мы "тусим" в основном в Аланье и пригородах, поэтому за всю Анталию не скажу. За Аланью скажу - ни разу не было такого.

про турецких ментов тоже могу пару слов сказать
:)
встретился с ними один раз остановили на трассе кемер-анталия
думал за скорость так как мигал знак "ваша скорость 110 км/ч"
хотя разрешенная кажется 70 была
и как раз за поворотом местные менты стоят и нас тормозят
останавливаемся
гаишник подходит и начинает тыкать мне рукой
я понять ничего не могу
ну как обычно права ему и доверенность даю а он их не смотрит и тыкает опять рукой
кароче оказалось что он хотел чтобы я машину заглушил
отдаю ему все бумаги какие есть он своему напарнику их
не по английски ни тем более по русски ни бе, ни ме
тот полистал их покрутил отдал мне сказал руссо и махнул рукой
больше я ментов не встречал :)

ага, в это охотно верю. Когда на дороге стоит полиция или даже жандармы и проверяют каждую машину, нас не трогают, глядя на номера (иностранцы получают специфические, отличные от местных, номера)
Типа, иностранцы, че с них взять)))

да нет машина местная была
просто наверно знают что с туристов спорос мал
:)

>просто наверно знают что с туристов спорос мал
Они должны приглашать переводчика, а кому это надо?))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account